Куда обращаться, если нарушены права потребителя? Пошаговый порядок

К сожалению, частое явления, когда потребители товаров и услуг, сталкиваются с нарушением своих прав. Например, при приобретении некачественного товара или при получении услуг ненадлежащего качества. Можно, конечно, оставить все как есть, закрыть на это глаза и продолжать жить дальше, а можно принять меры к восстановлению своих прав – как самостоятельно, так и воспользовавшись помощью специализированных организаций.

Кто стоит на страже потребителей
В Российской Федерации потребителей защищает Закон РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I “О защите прав потребителей», и на их страже стоят как судебные органы, так и Роспотребнадзор.

То есть, если организация отказывается разрешить спор с мирном порядке, Вы всегда сможете обратиться за защитой своих прав в вышестоящую инстанцию, а так же решить вопрос в судебном порядке путем подачи искового заявления
И даже если суд отказывает в удовлетворении ваших требований, то не все потеряно: решение суда можно обжаловать. Возможно, суд одной из следующих инстанций согласится с вашими требованиями.

При этом следует помнить, что если продавец или исполнитель не удовлетворил ваши требования добровольно, то суд, на основании Закона “О защите прав потребителей», взыщет с него еще и штраф в вашу пользу, в размере 50% от присужденной вам суммы.
Помочь получить взысканную сумму вам поможет еще одна государственная служба – Федеральная служба судебных приставов. Если решение суда не было исполнено ответчиком добровольно, то будет возбуждено исполнительное производство и приняты меры к принудительному исполнению решения суда.

0
Другие статьи