НОВЫЕ ПРАВИЛА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ 🏬

1 января 2021 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 18.11.2020г. №1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».
📍Какие новшества?
• Детей до 14 лет заселяют в гостиницу на основании документов, удостоверяющих личность находящихся вместе с ними родителей/усыновителей/опекунов, а также сопровождающего лица при предоставлении им нотариально заверенного согласия законных представителей (одного из них), и свидетельства о рождении ребенка (см. п. 18 Правил).
• Детей, достигших 14 лет, могут заселить в гостиницу без законных представителей на основании документов, удостоверяющих личность ребенка, и при предоставлении нотариально заверенного согласия законных представителей (одного из них) (см. п. 18 Правил).
Например, если тренер везет 10 детей на соревнования в другой город, то для того, чтобы заселить детей в гостиницу, должно быть 10 нотариально заверенных согласий родителей. Согласие обоих родителей не обязательно, достаточно только одного.
• Гостиница обязана бесплатно обеспечить гостя следующими услугами (см. п. 25 Правил):
— вызов скорой помощи;
— пользование медицинской аптечкой;
— доставка в номер корреспонденции, адресованной постояльцу;
— побудка к определенному времени;
— предоставление кипятка.
Ранее этот список дополняли нитки с иголками, один комплект посуды и столовых приборов.
• Гостиница вправе сама устанавливать время расчетного часа с учетом местных особенностей и специфики деятельности (см. п. 21 Правил).
• Разница между временем выезда и заезда в номер должна составлять не более 3 часов (см. п. 21 Правил).
• В случае если гость желает заехать раньше установленного времени заезда, то ему нужно будет доплатить в размере, не превышающем плату за половину суток. Исключение: если период от времени заселения до установленного гостиницей время заезда более 12 часов, тогда плата за проживание взимается в порядке, установленном гостиницей (см. п. 27 Правил).

Два новых понятия:
Гарантированное бронирование – это бронирование, при котором гостиница ожидает гостя до расчетного часа следующего за днем запланированного заезда. Если гость несвоевременно отказывается от брони, опаздывает или не заезжает, тогда с него взимается плата за фактический простой номера, но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки договор прекращается (см. п. 16 Правил).
Негарантированное бронирование – это бронирование, при котором гостиница ожидает гостя до определенного часа, установленного ею, в день заезда, после чего договор прекращается (см. п. 16 Правил).
А вы знакомы с данными нововведениями? Как думаете, они упрощают или усложняют жизнь как гостиницам, так и их гостям? Делитесь своими мыслями!

Другие статьи
0